Судя по многочисленным "воплям" на форумах противников всего нового мне кажется, что многие воспринимают этот стандарт (и в основном эту камеру) как немедленную попытку замены dSLR и полного их вытеснения с рынка. Это совсем не так. Такие камеры пока направлены в нишу между топовыми компактами и зеркалками. Ведь посмотрите - компакты, такие, как мы их знаем, близки к концу своего жизненного цикла - мизерные матрицы не выдерживают гонки мегапикселей, оптика не выдерживает бесконечного увеличения диапазона ФР, электроника не выдерживает возрастающих требований к обработке изображения и так далее. А потребность в компактых камерах с хорошей картинкой - была и есть, и очень большая. Вот и родился "переходной" стандарт, совмещающий преимущества компактов с зеркалками - габариты компакта, "зеркальные" матрицы и новая линейка сменных и очень компактных объективов.
Однажды у меня была попытка отказаться от громоздкого комплекта из зеркальной камеры Canon EOS 300D с не менее громоздкими объективами в пользу компакта-просьюмера Sony DSC-F717. На то время это был революционный аппарат с хорошей матрицей, непревзойденной светосильной оптикой и более-менее нормальным процессором. Прослужила она у меня достаточно долго и оставила самые приятные впечатления. На момент ее случайной потери не было ничего, что было бы способно ее заменить по соотношению цена/качество/юзабилити, поэтому был приобретен только вышедший в продажу Nikon D50, одна, как я считаю, из наиболее удачных моделей Никона. Аппарат постепенно обрастал объективами, аксессуарами, и в конечном итоге эта громоздкая система стала выноситься из дома только на целенаправленные фотосессии. Повседневные сюжеты все чаще и чаще снимались карманной мыльницей.
Panasonic Lumix DMC-G1 возродил угасшую было надежду на компактную камеру с достаточно технологичной начинкой и отличным качеством изображения. Следил за ней с момента анонса в октябре 2008 года, с интересом наблюдал за первыми счастливчиками, протестировавшими ее, а то и отхватившими в личное пользование.
Сказать, что камера получилась интересной, — значит не сказать ничего. Она получилась по-настоящему революционной! В G1 мы увидели столько технических новинок, сколько хватит на два-три поколения фотоаппаратов. Впервые был представлен сверхкомпактный байонет с очень коротким рабочим отрезком. Результат — удивительно маленькие размеры оптики, да и самой камеры. Впервые при создании фототехники был применен цифровой видоискатель с разрешением 1440000 точек и поворотный трехдюймовый дисплей с разрешением 460000 точек, которые вместе заменили оптический видоискатель. Затвор выполнен на уровне электроники, соответственно, имеет меньше износа, больше ресурса вследствие точности изготовления и гораздо меньше издаваемого при срабатывании шума.
Но главное — все это было достигнуто при сохранении большой матрицы и возможности использования сменной оптики. Результат не заставил себя ждать: Lumix G1 может создавать фотографии, не уступающие по качеству снимкам, которые делаются с помощью зеркальных камер начального уровня. При этом G1 имеет продуманный интерфейс и очень удобна в использовании. Найти сколько-нибудь серьезные минусы у Lumix G1 многочисленным обозревателям и тестерам так и не удалось.
Отдельного упоминания заслуживает дизайн: кажется, ставшие традиционными черные и серебристые зеркалки уходят в прошлое. Помимо черного, Lumix G1 выпускается также в красном и синем цветовых вариантах. Ну, это на любителя, я приобрел классический черный.
Сомнения, навеянные многочисленными форумными "предсказателями" по поводу фокусировки не подтвердились - у G1 скорость фокусировки на уровне младших зеркалок, если не быстрее. Разницы в скорости фокусировки по сравнению со своим Nikon D50 я не заметил, даже в условиях слабого освещения. А еще как у основанного на контрастном сдвиге, у него полностью отсутствуют такие чисто зеркальные проблемы, как ФФ/БФ в фазовом АФ.
Экспозамер производится на самой матрице, в любом количестве зон, на любой вкус - это функция прошивки (соответственно, легко меняется при выявлении каких-либо косяков). Точен и быстр. Такая возможность замера экспозиции и баланса белого лучше, чем всё существующее в зеркалках начального уровня, с их куцыми датчиками и ограниченными размерами видоискателя. Вспомним тот факт, что у компактов авто-баланс белого зачастую лучше, чем у зеркалок начального уровня (спорить ни с кем не буду, это чистое и выстраданное ИМХО).
Итак, почему я отказался от использования зеркальных систем начального уровня и перешел на микро4/3, как только появилась такая возможность:
Из непродолжительного "держания в руках" и еще менее продолжительного предварительного тестирования могу выявить следующие плюсы/минусы:
Плюсы:
Режим iA, диафрагма 3,5, выдержка 1/4, с рук, с оптическим стабилизатором, вспышка выключена, ISO 400.
Режим А, диафрагма 5,6, выдержка 1/40, с рук из форточки, с оптическим стабилизатором, ISO800
Panasonic Lumix DMC-G1 возродил угасшую было надежду на компактную камеру с достаточно технологичной начинкой и отличным качеством изображения. Следил за ней с момента анонса в октябре 2008 года, с интересом наблюдал за первыми счастливчиками, протестировавшими ее, а то и отхватившими в личное пользование.
Сказать, что камера получилась интересной, — значит не сказать ничего. Она получилась по-настоящему революционной! В G1 мы увидели столько технических новинок, сколько хватит на два-три поколения фотоаппаратов. Впервые был представлен сверхкомпактный байонет с очень коротким рабочим отрезком. Результат — удивительно маленькие размеры оптики, да и самой камеры. Впервые при создании фототехники был применен цифровой видоискатель с разрешением 1440000 точек и поворотный трехдюймовый дисплей с разрешением 460000 точек, которые вместе заменили оптический видоискатель. Затвор выполнен на уровне электроники, соответственно, имеет меньше износа, больше ресурса вследствие точности изготовления и гораздо меньше издаваемого при срабатывании шума.
Но главное — все это было достигнуто при сохранении большой матрицы и возможности использования сменной оптики. Результат не заставил себя ждать: Lumix G1 может создавать фотографии, не уступающие по качеству снимкам, которые делаются с помощью зеркальных камер начального уровня. При этом G1 имеет продуманный интерфейс и очень удобна в использовании. Найти сколько-нибудь серьезные минусы у Lumix G1 многочисленным обозревателям и тестерам так и не удалось.
Отдельного упоминания заслуживает дизайн: кажется, ставшие традиционными черные и серебристые зеркалки уходят в прошлое. Помимо черного, Lumix G1 выпускается также в красном и синем цветовых вариантах. Ну, это на любителя, я приобрел классический черный.
Сомнения, навеянные многочисленными форумными "предсказателями" по поводу фокусировки не подтвердились - у G1 скорость фокусировки на уровне младших зеркалок, если не быстрее. Разницы в скорости фокусировки по сравнению со своим Nikon D50 я не заметил, даже в условиях слабого освещения. А еще как у основанного на контрастном сдвиге, у него полностью отсутствуют такие чисто зеркальные проблемы, как ФФ/БФ в фазовом АФ.
Экспозамер производится на самой матрице, в любом количестве зон, на любой вкус - это функция прошивки (соответственно, легко меняется при выявлении каких-либо косяков). Точен и быстр. Такая возможность замера экспозиции и баланса белого лучше, чем всё существующее в зеркалках начального уровня, с их куцыми датчиками и ограниченными размерами видоискателя. Вспомним тот факт, что у компактов авто-баланс белого зачастую лучше, чем у зеркалок начального уровня (спорить ни с кем не буду, это чистое и выстраданное ИМХО).
Итак, почему я отказался от использования зеркальных систем начального уровня и перешел на микро4/3, как только появилась такая возможность:
- Я предпочел использовать качество объективов и матриц зеркальных камер, соединенное с удобствами компактов.
- Я приветствую контрастный автофокус, поскольку он точнее, чем реализации фазового в бюджетных зеркалках.
- Я двумя руками за поворотный экран, которого мне очень не хватало в моих зеркальных камерах.
- Реализация автоматического ББ в бюджетных зеркалках оставляет желать лучшего - даже в моей мыльнице Fuji F20 он зачастую лучше, чем в зеркалке начального уровня (в основном в условиях искусственного освещения). Здесь он практически идеален.
- Точность определения экспопараметров дешевых зеркалок, я считаю, хуже, чем у продвинутых компактов.
- Я НЕ вижу в видоискателе зеркалки изображение, каким оно будет на снимке (соответственно НЕ МОГУ судить в момент снимка о правильности выбранных экспопараметров, т.е. если я внес экспопоправку - я могу забыть вернуть ее обратно и испортить уйму снимков). Гистограммма, если она и наличествует, показывается только на уже снятых кадрах.
- Я не могу оперативно, а зачастую до просмотра на компьютере, судить о ББ на получающихся снимках.
- ГРИП! Увидеть ГРИП в маленький темный видоискатель зеркалки начального уровня не получается. Даже Зенит был в этом смысле гораздо лучше.
Из непродолжительного "держания в руках" и еще менее продолжительного предварительного тестирования могу выявить следующие плюсы/минусы:
Плюсы:
- компактность;
- отличный поворотный 3-дюймовый дисплей;
- цифровой видоискатель с разрешением 1 440 000 точек;
- достаточно простой, но продуманный интерфейс;
- возможность использования сменной оптики;
- матрица формата микро 4/3 со встроенным пылетрясом;
- Оптический стабилизатор на каждом родном объективе;
- Шикарный интеллектуальный автоматический режим съемки! Кнопка спуска превращается в кнопку "Шедевр" :);
- Идущая в комплекте в аппаратом лицензионная SILKYPIX Developer Studio 3-й версии.
- относительно низкая скорость серийной съемки (3 кадра/сек в JPEG максимального качества, 2 кадра/сек с буфером на 7 кадров в RAW+JPEG);
- высокое энергопотребление (аккумулятора хватает примерно на 350 снимков)$
- ISO от 800 и выше использовать следует крайне аккуратно, ибо вытягивать впоследствии что-либо из неправильно экспонированного снимка трудновато. Шумы-c, ага;
- Идущая в комплекте в аппаратом лицензионная SILKYPIX Developer Studio работает с равами только от G1, на остальные ругается.
Режим iA, диафрагма 3,5, выдержка 1/4, с рук, с оптическим стабилизатором, вспышка выключена, ISO 400.
Режим А, диафрагма 5,6, выдержка 1/40, с рук из форточки, с оптическим стабилизатором, ISO800
Комментариев нет:
Отправить комментарий