суббота, 24 апреля 2010 г.

Король умер - да здравствует король!

В свое время я, радуясь прекрасным после компактов снимкам с зеркальной фотокамеры Canon EOS 300D, все же отказался от нее.
Почему?

В основном только из-за размеров комплекта, который приходилось таскать с собой везде и всюду, чтобы успеть что-то ухватить своим далеко не талантливым взглядом. Посудите сами - сам совсем не малого объема и веса аппарат, штатный объектив к нему, обязательный телевичок, обязательный полтинничек, вспышка. Различные аксессуары, меняющиеся время от времени - от светофильтров до запасных аккумуляторов. Штатив, так как оптика крайне бюджетная, а потому темная.  Получалась весьма габаритная сумка за 3 кг весом, которая из дома стала выноситься только на направленные фотосессии, то есть все реже и реже. Количество фотографий уменьшилось, количество сюжетов, о которых пришлось сожалеть из-за отсутствия фотокамеры - увеличилось.

В результате однажды плюнул на все это, и "махнул не глядя" свой комплект в пользу идеальной на тот момент просьюмерской фотокамеры Sony F-717. Совершенно другое дело - на почти не уступающих по качеству снимках запечатлевалась практически вся повседневная жизнь, потому как компактная и легкая камера всегда была при себе.
Но через какое-то время все чаще и чаще ловил себя на том, что не доволен то фокусным расстоянием встроенного объектива, то качеством снимков при повышенной чувствительности, а то и элементарной скоростью работы самого аппарата... 
И подсознательное мое недовольство фотоаппарат, видимо, почувствовал, почти самостоятельно выпрыгнув из лодки на рыбалке в самый глубокий омут.

В результате я опять попал в ловушку зеркальной системы - новенький Nikon D50, радуя качеством снимков и скоростью работы, постепенно оброс таким количеством аксессуаров, что все чаще оставался дома.

Выходом для меня стал выпуск новой системы микро 4/3, с ее крайне малыми габаритами, тем не менее не уступающей по качеству/удобству работы бюджетным зеркалкам. И первая ласточка этой системы, Panasonic G1, залетела ко мне в прошлогоднем феврале, принеся за прошедший год немало удовольствия от общения с ней, а также множество прекрасных кадров. 
И тут я наступил на последние (надеюсь) грабли в этой непрерывной гонке за идеалом - аксессуары к этой системе для моего материального благополучия, особенно на фоне пережитого мирового финансового кризиса, оказались попросту недоступны. Элементарный "бюджетный" телевичок к камере я больше чем за год приобрести просто напросто не смог, довольствуясь съемкой на отличную мануальную оптику, оставшуюся от Зенита.

Так бы оно все и продолжалось, если бы примерно с месяц назад фотоаппарат, нахлебавшийся студеной водички при осеннем сплаве, не испустил дух  окончательно. 

Извечный вопрос - что взять на замену? Очередной "кэноникон", высасывающий деньги со скорость пылесоса, и обрастающий доступными, а потому якобы нужными аксессуарами со скоростью пулемета? Очередной просьюмер, на ограничения которого я наступлю в первые же дни его использования? Или повторить покупку G1, мучаясь от невозможности приобрести к нему самое необходимое?

Подтолкнула к оптимальному выбору меня следующая картинка:


Слева Panasonic G1, в центре Samsung NX10, справа Olympus E-450.


И в итоге после приобретения Olympus E-450 Double Kit, лежащего на прилавке, и доступного по стоимости, я получил все, что хотел:

  1. Габариты и вес не больше предыдущего G1!
  2. В комплекте сразу два "маленьких по размеру, но больших по качеству"  объектива, 14-42 и 40-150. Полностью закрыт ходовой диапазон 28-300 ЭФР. без дополнительных финансовых вложений! При желании, также легко ставится и используется светосильная Зенитовская оптика.
  3. Зеркальное качество фотоснимков. Неповторимая  и предпочтительная (для меня) цветопередача Olympus.
  4. Возможность постепенной смены бюджетных объективов на профессиональные светосильные, с сохранением габаритов/веса. Пусть я ей не воспользуюсь, но то, что она есть, очень сильно греет душу.
  5. Свободный формат 4/3 с кропом 2.0. Я больше предпочитаю снимать природу и зверушек, потому более дальнобойная оптика для меня предпочтительнее, чем широкоугольная. В этой системе  это достигается на порядок легче, чем в остальных.
  6. И, наконец, последнее - этот аппарат, в отличие от его дорогущих собратьев, можно с меньшей опаской за его сохранность брать с собой на природу.
Пока осваиваю фотокамеру, пытаюсь найти слабые стороны и способы борьбы с ними, провожу пристрелочные вылазки на природу. До наступления настоящей весны осталось не так много времени, необходимо успеть научиться владеть инструментом до автоматизма.

Комментариев нет: