вторник, 27 октября 2015 г.

Вот, говорят, убивать нехорошо. Воровать нехорошо. Врать и прелюбодействовать. Оскорблять чувства верующих....

Вот, говорят, убивать нехорошо. Воровать нехорошо. Врать и прелюбодействовать. Оскорблять чувства верующих....: Вот, говорят, убивать нехорошо. Воровать нехорошо. Врать и прелюбодействовать. Оскорблять чувства верующих. Да много чего ещё нехорошо и незаконно. А где этому учат? Кого-нибудь в школе был предмет такой, на котором бы подробно разбирался процесс убийства себе подобного и вся та морально-нравственная пропасть, которая незамедлительно разверзнется пред ногами свершившего столь тяжкий грех? Не абстрактные сопли, а вот прямо по пунктам, с фотокарточками из морга и прочими чудесами? Кому-то рассказывали прямо и конкретно, что присвоение чужой собственности - не совсем кошерно? Не намёками слащавыми и рассказами про то, как мальчик Ваня украл три огурца , а потом сгорел к чертям собачьи в ментальной буржуйке собственного детского стыда, а простыми, возможно даже немного сухими словами объясняли?

Откуда у людей должна быть устойчивая, подкреплённая наглядными примерами информация об отрицательности тех или иных поступков? Достоевского читали? Да он шизофреник и алкаш, его детям вообще читать противопоказано. Мамка дома рассказывала? Так мамки тоже разные бывают. Кому рассказала, а кому то - и нет.

Меня вот, например, в школе учили, что попы - дурманят простой народ сказками про загробный мир, а казаки - цепные псы царского режима, по первому приказу готовые изрубить на куски безоружных рабочих. Так меня учили, и потом - никто меня не переучивал. Не создавалось бесплатных курсов по переподготовке граждан советских в граждан советских, но версии 2.0. А теперь эти персонажи стали резко положительными и у каждого - бесчисленное количество чувств, которые я очень даже запросто могу оскорбить оказывается. А они, меж тем, в моём подсознании, будь оно неладно, до сих пор - как из книжек про революцию.

Я читал в школе рассказ перед классом с выражением, как маленький Володя Ульянов сорвал и выбросил крестик со своей уже потенциально могучей груди, а теперь коммунисты приветливо шамкают и машут чепчиками на открытие церквей. Кто и когда мне врал? Автор рассказов про маленького Володю, или вот эти вот престарелые модники? Почему дедушка сталин взорвал ХХС, а потом его снова восстановили (и храм и дедушку), но дедушка сталин при этом - ни капельки не повредил свою репутацию, и не померк ни для своих адептов, ни для адептов ХХС? Где то это наверное как-то объясняется, существуют наверняка какие-то учёные. Рассказывают и подводят к общему знаменателю?

Почему я сам должен разбираться в этом? Точнее, если мне предоставляют право самому решать, что такое хорошо, и что такое плохо - то давайте и ответственность себе назначать буду тоже я. Убил - ой, я нечаянно! Украл - а я не знал, что это чужое! Оскорбил верующего - да я вообще не разбираюсь в ваших верах, я понятия не имел, что это для вас оскорбительно. Я , знаете ли, слабоват в теологии.

И сразу всё легко и просто. Как сам всё понял - так и поступил. И ответил потом так, как захотел.

Но нет же, ответственность вполне осязаема и прописана в законодательстве, и как любят приговаривать погоны - "незнание законов не освобождает.. "

А простых, доступных и обязательных предметов, конкретно поясняющих что и как - нету. Ну возможно и есть где, но я не слышал. Спрашивал у детей - нету говорят. Одна математика сплошная да информатика. И физра.

А что такое хорошо - не рассказывают. И даже стишок не читают. Вот так.

Доклад окончен.


Комментариев нет: