вторник, 1 апреля 2014 г.

ООО "Технология", или технология обмана

Хорошо нынче живут наши фирменные сервисные центры, в частности, ООО "Технология" под эгидой КрасГазСервиса, аж завидки берут! А что - конкурентов практически нет, цены на техобслуживание и прочие работы задраны выше крыши, стоимость нормочаса превышает таковую на престижные иномарки, да и гарантию вам хрен когда обеспечат под разными предлогами. 
А теперь еще и за проведенные косячно работы научились не отвечать! 

Как такое может быть, спросите вы? Легко, примеров масса! 

Вот вкратце про недавний...

Есть у меня замечательный автомобиль марки Tager завода ТагАз. Купил я его новеньким у дилера, у которого только и был он в наличии. 
К сожалению, дилер только начинал развиваться, и собственного сервисного центра у него пока не было. Перечень официальных сервисных центров по моему авто в сервисной книжке привел меня к единственному на тот момент - ООО "Технология" на Мечникова, 50.

Два с половиной года и примерно 60 тыс. км. я исправно посещал сие место для проведения плановых ТО согласно опять же регламентам сервисной книжки, чтобы сохранить гарантию на возможные неисправности, заодно выкладывая из кармана немалые денежки за запчасти и работы. Своими силами или проверенными мастерами обошлось бы раза в три дешевле, но мы же легких путей не ищем, доверяя профессионалам (с)!

Далее хронология:

21/09/13 г. при пробеге 59500 км в сервисе ООО "Технология" было проведено крайнее ТО, которое, помимо остальных регламентных работ, включало и замену масла в МКПП.

После ТО автомобиль использовался редко, все больше стоял у дома.

19/10/13, пользуясь выходным днем, совершил поездку в Канск и обратно с общим пробегом примерно 550 км, переобулся в соответствующую резину перед наступающей зимой. Осенняя распутица, хмарь и слякоть на дороге вкупе с большим с непривычки пробегом вымотала напрочь. Домой добрался уже поздно ночью.

20/10/13 рано утром, еще затемно, при выезде со двора, клинанула МКПП. "Счастливчик" - мелькнула мысль. - "А если бы вчера, в темноте, под холодным дождем, между населенными пунктами?"
Взял пару бутылочек пивка и вернулся домой.

В понедельник, 21/10/13 позвонил в Технологию с описанием проблемы. По телефону моментально сослались на то, что по гарантии принять автомобиль не могут, в силу того, что договор с заводом Тагаз они расторгли, и гарантийным обслуживанием автомобилей Тагаз больше не занимаются. 
Будучи слегка в шоке, попросил провести диагностику хотя бы за деньги - категорично отказались тоже. Уже без всяких предлогов. 

Что ж, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. 

22/10/13 позвонил бывшему дилеру с описанием ситуации. У того за это время появился собственный сервис, быстренько записали на диагностику.

30/10/13 автомобиль был доставлен на эвакуаторе для диагностики неисправности.

Пока мастера затаскивали несчастную машину на подъемник, менеджеры проворно рассмотрели мои документы и претензии, и тут же, от имени завода ТагАз, отказали в гарантийном обслуживании. Потому что в реестре завода ТагАз (внимание!) отсутствовали записи о прохождении всех ТО, за исключением самого первого с пробегом 2150км, а также, что Технология, проводившая периодические регламентные ТО, в последнее время не являлась официальным авторизованным сервисным центром завода Тагаз, что является необходимым условием для подтверждения гарантии.
Ну вы понимаете, да? Технология втихаря расторгает договор с заводом, и так же втихаря продолжает брать деньги и ставить печати в сервисную книжку за проведение ТО, проводить которые она уже не имеет права!

Шок.

31/10/13 сервисный центр дилера завершил диагностику со следующим результатом:

1. В нижней крышке МКПП отсутствует сливная пробка.
2. В МКПП отсутствует масло.
3. В сливное отверстие видны обломки деталей МКПП.
4. Вероятный выход из строя МКПП - работа без масла.
5. Нижняя крышка МКПП и резьба сливной пробки без видимых следов повреждений. По мнению мастеров, пробка не могла выпасть в результате эксплуатации, а только из-за недостаточного момента ее затяжки при замене масла на ТО.
6. Нижняя часть автомобиля от коробки до заднего бампера покрыта толстым слоем масла, что говорит о лавинообразном его выбросе.

Подключили юриста, написали претензию. 

Технология тут же отбрехалась, что типа сам виноват, не выполнил пункт правил эксплуатации автомобиля, заставляющий проводить поверхностный осмотр оного перед поездкой. Должен был якобы заметить потеки масла и принять меры.
Уверения и оправдания о том, что ничего постороннего под машиной замечено не было (я ведь два часа под машиной пролазил, ставя домкрат и меняя колеса), были привычно пропущены ими мимо ушей.

По совету одного из мастеров вышли на независимого эксперта, некоего Омышева М.Г., заказали экспертизу, отдали много денег. Эксперт с кучей инструментов и на базе сервиса Технологии, с помощью ее же мастеров (уже это должно было насторожить, но я повелся на дипломы и сертификаты), разобрал и исследовал коробку по частям, и написал объемное заключение.

Вы не поверите.

Неисправность коробки, цитирую, "возникла из-за недостаточного уровня масла в ней. Недостаточный уровень масла, вероятнее всего, возник по причине «Слабая затяжка болтов на герметизируемых компонентах» или «Неправильно нанесен герметик». Поэтому (внимание, опять цитирую!) "Неисправность в МКПП автомобиля ТагАЗ KJ Tager г/н У738ВР124 вызвана несоблюдением владельцем ТС руководства по эксплуатации (РЭ/Прежде чем сесть в автомобиль). 
Слово-в-слово с официальным ответом на претензию от Технологии! "Эксперт" даже не потрудился убрать откровенные противоречия между собственными исследованиями и собственными выводами!

Аплодисменты!

Попытки поговорить с "экспертом" результата не дали. Ну как же, он такой умудренный жизнью и отяжеленный дипломами, лучше водителя знает, как все произошло! И многочисленные свидетели ему не указ. Причем, исходя из дальнейших неофициальных бесед с юристами по автомобильным делам, он неоднократно был замечен в подобных махинациях. Ну бог ему судья. 

Время шло, нам, негородским, без автомобиля настал совсем каюк - пришлось за дополнительные деньги найти/поставить б/ушную тагазовскую коробку. Начали постепенно ездить, решая накопившиеся проблемы. Случайные разговоры со знающими людьми привели к осознанию того, что юрист наш оказался не совсем компетентен, посоветовав стороннюю независимую экспертизу. Ибо в суде она не имеет никакого значения и проводится лишь для освобождения владельца от лишней суммы денег в кармане в пользу экспертов. 
Проводить необходимо было судебную экспертизу, которую назначает суд, в который нужно было обратиться сразу.
В данный момент судебная экспертиза невозможна, ибо старая МКПП разобрана и растащена на исследования, автомобиль в данный момент передвигается на исправной, и претензий никаких никому по существу не предъявить.

В общем, как зачастую и водится, в очередной раз нечестные на руку коммерсанты привычно обули очередного "лоха", доверившего им свое имущество, время и деньги. И пишу я лишь для того, что бы вы, уважаемые читатели, запомнили их имена и координаты, и не попались на удочку якобы качественного обслуживания. 

Может выйти боком.

Будьте внимательны!

Комментариев нет: