вторник, 14 декабря 2010 г.

и МТС туда же...

Все наверняка слышали историю с молодоженами и роумингом Мегафона, где рядом, рука об руку  стоят глупость абонентов и тухлость жадного оператора. И забылась бы скоро эта история, но произошедшая вчера со мной встреча с аналогичной жадностью и неимоверной наглостью моего опсоса - Красноярского МТС, заставляет написать с целью ее освещения для благодарных и не очень читателей. Дабы были готовы.

Предыстория: в сентябре этого года я приобрел комплект, состоящий из МТС-модема, МТС-роутера и псевдо-безлимитного тарифа доступа в сеть Интернет посредством gprs и 3G. Воткнул модем в роутер, в роутере указал необходимые настройки - и вот оно, счастье - интернет на любом девайсе в пределах квартиры. Согласно заключенному договору, за услугу безлимитного доступа в сеть с необходимо заплатить авансом 990 рублей. За эти немалые, надо сказать, деньги на сутки выдается 1Гб трафика на полной скорости, а потом сколько утянешь на скорости до 40кбит/с. Теоретически, гигабайта нам с женой на двоих хватало, потому приноровились денег на счет закидывать тютелька-в-тютельку - после списания аванса оставались считанные копейки. И вот вчера посреди вечера, проводимого за неспешным чтением почты, модем вдруг отсоединился, подавая все признаки окончания средств на счету. Странно, подумал я, и зашел на следующий день глянуть счет с рабочего компьютера. Счет в минусе. Заказал тарификацию, и вот что увидел:


20 кб какого-то трафика мне посчитали сверх суммы! Как так?!

Связался со службой поддержки, и вот что выяснилось - оказывается, в недрах сайта МТС можно выкопать список сайтов, доступ к которым платен! Вы представляете, что вы будете  дополнительно отстегивать кровные за доступ, например, к яндексу, или своей почте на майл.ру? Вы представляете, что часть интернета стала платной просто по желанию одного из провайдеров??? 
Все еще в шоке, я попытался узнать у той же службы поддержки, какие сайты из тех, что я посещал, по мнению МТС являются платными? Дабы посещать их исключительно от другого провайдера. Во избежание.
Служба поддержки не смогла дать ответ на этот, казалось бы, элементарный вопрос. У них, оказывается,  фиксируется только сам факт доступа к платному списку, без всяких подробностей!
Пытаясь включить ошарашенный мозг, я все же смог вычислить сайт, который я якобы посетил аж на 1,3671 руб.:


































Что за левый незнакомый ресурс? Заглянем?














Я думаю, даже слепой уловит, что у него хотят умыкнуть его кровные копеечки и задумается. Ну хорошо, я вышел с другого провайдера, потому моему карману ничего не угрожает. Что же все-таки там за такой золотой контент, что все туда ломятся со страшной силой?

































Дальше у меня слова закончились. Служба поддержки желает меня проинформировать, что они якобы обоснованно высчитали с моего виртуального счета определенную сумму за просмотр и скачивание контента, являющегося платным, согласно их списку, приведенному мной выше. Что без этого "контента" (меня распирает истеричный смех, извините) мне и жизнь не мила.  Причем реально доказать этот факт служба никак не может, ибо у них "ничего не фиксируется"!

Поверьте  - я, солидный пузатый дядька в возрасте, явно не торчу от картинки "Красной кошечки" на своем коммуникаторе, и не ставлю мелодию "Ваша подруга на подхвате" на звонок от своей жены. Потому осознанно на вышеприведенный ресурс не загляну никогда, особенно после явного предупреждения. 
Модем (Huawei 1550) и роутер МТС (на основе D-Link DIR-320) представляют собой обычные железки с обычными стандартными заводскими прошивками, изученными вдоль и поперек давно и неоднократно. Сами они ломиться на платные сайты не станут. 
Вариант вируса в моем ноутбуке тоже не проходит, ибо, работая много лет в IT-сфере, я много внимания уделяю информационной безопасности, и могу с уверенностью сказать, что вирусов и троянов на моей Xubuntu 10.10 не водится. Да и не ограничился бы вирус 20-ю килобайтами, однозначно.
Остается только ничем не прикрытая, наглая жадность стухшего напрочь хапуги-оператора, приписывающего рубли и копеечки своим абонентам.  А что - формально из-за рубля никто сильную бучу поднимать не станет, а рубль, помноженный на несколько миллионов абонентов, принесет руководству "компании" очередную поездку на юга или новую машину. Или все вместе взятое.
Крайне подозреваю, что эти все сайты из списка и принадлежат самой компании, или заинтересованным лицам.
В общем, после столь откровенного и наглого развода начинаю смотреть в сторону других провайдеров. Ибо поддерживать своим карманом вора не желаю. И вам не советую.

2 комментария:

mts_support комментирует...

Добрый день, я сотрудник МТС.
Если Вас не затруднит, напишите на адрес blogs@mts.ru номер, на котором происходили описанные начисления. И Ваш контактный, если есть.
Благодарю!

Иваныч комментирует...

Прошло всего несколько дней, и вот - звонок оператора МТС, который заверил меня, что моя ситуация всесторонне рассмотрена, контент-провайдеру, из-за которого мой счет ушел в минус, реально погрозили пальцем, деньги на счет вернули.

Во-первых, действительно удивлен, что работа все же была проведена. После первоначального обращения в службу поддержки я просто был уверен, что никто ничего предпринимать не станет.
Я сам кручусь в довольно-таки немаленькой компании и прекрасно представляю, как тяжело сдвинуть с места эту машину из людских винтиков и технических шестеренок. Тем более приятным был факт, что компании далеко не наплевать на свою репутацию, а возникающие проблемы вполне решаемы, и объяснимы элементарными накладками.

Во-вторых, с той же очаровательной девушкой-оператором выработали стратегию на будущее - как мне необходимо поступать при внезапном уходе счета в минус, не теряя время и деньги из-за вынужденного оффлайна.

К сожалению, наверняка нельзя сказать, что в будущем таких ситуаций более не возникнет, но, по крайней мере, уже буду к этому готов.